Электромобили: попытка не пытка, а спрос не беда
Электромобили: попытка не пытка, а спрос не беда

Период развития транспортных средств в первой половине ХIХ века был примечателен не только появлением автомобиля с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), но и электромобилей1, которые на несколько десятков лет опередили автотранспорт, использующий привычные сегодня бензин и дизельное топливо. С тех пор электромобили не раз достигали локальных успехов, и казалось, что автомобилестроение подошло к рубежу, после которого произойдет массовая электрификация дорожного транспорта. Но всякий раз технологическая эволюция делала свой выбор не в пользу электромобилей. Сегодня электромобили вновь переживают ренессанс, и им пророчат широкое распространение. Какие предпосылки и шансы на успех на сей раз?

  • Лизинг и обновление парка магистральных локомотивов РЖД

    Энергетическая отрасль неразрывно связана с грузоперевозками, и основным способом транспортировки энергетических грузов по России являются железнодорожные перевозки. Ожидаемое в связи с заморозкой тарифов сокращение инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2014-2015 годах остановит рост производства магистральных тепловозов. Удвоить закупки локомотивов и принести бюджету значительный доход позволит применение механизма лизинга.

  • Парадокс энергосервиса

    Перед человечеством стоит задача повышения энергоэффективности на всех уровнях. Самым популярным механизмом повышения энергоэффективности в мире стал энергосервис.

  • Зарубежный опыт энергоэффективности и рекомендации для России

    Целью данной работы является оценка масштабов затрат и источников финансирования для повышения энергетической эффективности в основных секторах ведущих стран мира и в России; анализ зарубежного опыта мобилизации финансовых ресурсов из разных источников, а также оценка потребности в финансовых ресурсах для повышения энергоэффективности в России.

  • 10+1 самых зеленых домов по версии AIA

    Американский институт архитекторов (The American Institute of Architects, AIA) и его Комитет по окружающей среде (Committee on the Environment, COTE)в 17-й раз представили список самых экологичных архитектурных решений. Программа COTE Top Ten Green Projects отмечает проекты, в которых реализован интегрированный подход к архитектуре, природным экосистемам и технологиям. Эти проекты вносят вклад в развитие социальной среды, улучшают условия жизни для обитателей здания и снижают влияние на окружающую среду.

  • Датский опыт энергоэффективности

    В эпоху глобального дефицита топливно-энергетических ресурсов стратегия энергоэффективности является генеральным вектором экономического развития любой страны, и Россия здесь не исключение. В этой связи особое значение приобретают международная интеграция, обмен опытом и передовыми энергосберегающими технологиями между государствами. Для нашей страны особенно интересен опыт соседей, с которыми нас объединяет не только географическая близость,но и схожие условия экономического развития. Например, Дания находится в климатических условиях, аналогичных нашим;как и Россия, она обладает собственными запасами нефти и газа и исторически использует технологии центрального теплоснабжения. Однако, несмотря на это,Дания выбрала курс на энергосбережение, и сегодня занимает устойчивое первое место в мире по этому показателю.

  • Социальные нормы энергопотребления: на пороге перемен

    Социальные нормы потребления электроэнергии будут введены по всей России с 2014 года. Введение социальных норм означает, что в рамках этой нормы за потребленное электричество тариф будет ниже, а за потребление сверх нормы платить придется по более высоким расценкам.

  • Измерение и учет энергоэффективности

    Система учета повышения энергоэффективности и экономии энергии в России показала, что ее создание возможно даже на базе не самой совершенной статистики, ее использование дает нетривиальные результаты, и она требует дальнейшего развития. При том, что энергоемкость ВВП России в 2000– 2010 годах снизилась на 32%, интегральный индекс энергоэффективности уменьшился только на 9%, что соответствует показателю развитых стран. Значит, сократить технологический разрыв с ними в уровне энергоэффективности в 2000–2010 годах практически не удалось. Основные усилия необходимо направить на решение именно этой задачи. Авторы статьи - И.А. Башмаков, А.Д. Мышак

  • Проблемы оценки энегоэффективности корпораций и технологий

    Статья раскрывает некоторые вопросы количественного определения энергоэффективности и указывает на ограниченность использования этого понятия применительно к сравнительной оценке корпораций и отдельных технологий. Показано также, что повышение энергоэффективности целесообразно лишь до некоторого предела, поскольку затраты энергии являются лишь одним из многих параметров в производственной задаче.

  • Об эффективности сетей уличного освещения

    Одним из важных направлений экономии бюджетных средств в муниципальных образованиях на территории страны является перевод систем уличного освещения на использование энергосберегающих светильников. Однако при выполнении технико-экономических обоснований и подготовке энергосервисных контрактов необходимо детально анализировать фактические условия использования светильников при соблюдении нормативных требований к освещенности улиц. Эффективность реализации мероприятий по снижению потребляемой электроэнергии и мощности у потребителей могла бы быть повышена при введении на федеральном уровне механизмов, отражающих соответствующее снижение потребности во вводе новых генерирующих мощностей на долгосрочном рынке мощности.

  • Прогрессивные технологии утепления для российского ЖКХ

    Повышение энергетической эффективности жилого фонда — не только одно из приоритетных направлений реформы российского ЖКХ, но и необходимое условие ее успеха. Высокий уровень энергопотерь — и в первую очередь потерь тепла — является системной проблемой, источником значительных финансовых и технических трудностей на пути реализации реформы, без преодоления которых невозможно выполнение ее ключевых задач: модернизации жилищно-коммунального хозяйства, внедрения рыночной модели отношений между субъектами отрасли, снижения размера коммунальных платежей. Однако сокращение потерь тепла в российском жилом фонде, основу которого составляют здания возрастом более 20 лет*, — задача не из простых. Тем не менее использование прогрессивных строительных и инженерных технологий делает ее вполне решаемой, причем в обозримые сроки и с минимальными затратами. Один из примеров — применение при капитальном ремонте технологии навесных вентилируемых фасадов, на практике доказавших свою энергоэффективность и высокую рентабельность.